"От Имени и по поручению"

Часть XIII.

    

    

    

    

    


    

    Самого себя Магомет

    назвал последним пророком.

    Это представление Магомет

    также заимствовал от Иудаизма,

    который признал пророчество в

    позднейшее время

    прекратившимся (Йома, 9б).

    

    С. Бернфельд. "Иудаизм и Ислам".

    

    

    

    

    
"В аравийском урагане"

    

    

    ...Город Мекка (ранее назывался Макораба) был на пути больших торговых караванов, которые направлялись из Йемена и Эфиопии в Месопотамию и Палестину. Мекка была не только торговым, но и религиозным центром. Туда стремились аравийские племена поклониться своим племенным божкам. Все они находились в одном месте — небольшом четырехугольном храме, который назывался Кааба. За владение им борьба велась всегда... Это немудрено, поскольку построил этот храм (алтарь) сам Авраам, от которого и произошло арабское племя измаильтян, то есть потомков Измаила. Как уже говорилось, у Авраама был сын Измаил от служанки Агари. Он с семьей жил отдельно от семьи Авраама. Через много лет Авраам явился к ним посмотреть, как они живут. Здесь на скале Авраам молился с Измаилом, обсуждал с ним вселенские дела. Кусок этой скалы находился вблизи храма. Храм был построен вблизи источника Земзем, из которого архангел Гавриил напоил Измаила, когда он умирал от жажды. Все это было давно, очень давно, но, несомненно, было. Поэтому аравийские племена стремились хотя бы один раз в год посетить это место. Тем более, что племена, прибывшие сюда по религиозным делам, одновременно совершали здесь торговые сделки. Историк сказал бы, что Мекка была в то время религиозно-торговым центром для аравийских племен.

    Юлия Мизун, Юрий Мизун. "Тайны богов и религий. Корни ислама". (Цит. по:) Интернет

https://www.e-reading.club/chapter.php/1022180/67/Mizun_-_Tayny_bogov_i_religiy.html

    

    ...народы Аравии (на юге, на севере и в центральной части) находились на различных уровнях развития. На юге Аравии за много веков до Рождества Христова существовали государства с высокоразвитой цивилизацией. Они оставили великолепные храмы, дворцы и различные культурные сооружения. Остались плотины, мосты, столбы, на которых высечены письмена об особо важных исторических событиях. Жаль, что эти письмена не удалось расшифровать полностью. Об одном из этих государств — Сабейском — говорится в Ветхом завете. Эти государства пришли в упадок задолго до Мухаммеда. Произошло это по двум причинам. Во-первых, великий торговый путь из Индии в средиземноморские страны перестал проходить через Йемен. Он отклонился к западу и стал проходить Красным морем, и все ранее процветавшее царство Савское с главным городом Марибом оказалось в стороне от этого пути. Так оно осталось без основного источника своего процветания и благополучия.

    Но беда не приходит одна. Случилась и вторая — землетрясение разрушило плотину, которая задерживала накапливающиеся в горах воды и позволяла распределять их для нужд земледелия. Это была вторая по важности статья дохода государства. И она исчезла. Население лишилось средств существования, и многие племена двинулись на север, где обитали измаилиты. Одно из этих племен достигло Мекки и овладело ею. Оно стало заведовать храмом Кааба.

    ...На месте государства Савского образовалось новое государство — Гомериты. Хотя оно и просуществовало несколько веков, но уровня расцвета прежнего царства оно не достигло. Некоторое время часть населения и князья исповедовали еврейскую веру — иудаизм.

    Юлия Мизун, Юрий Мизун. "Тайны богов и религий. Корни ислама". (Цит. по:) Интернет

https://www.e-reading.club/chapter.php/1022180/67/Mizun_-_Tayny_bogov_i_religiy.html

    

    наряду с городом Меккой, выделялся город Ятриб (Ятриппа). Он во многом отличался от Мекки. Если Мекка всегда была религиозным центром аравийских племен (там был храм Кааба), то Ятриб был местом межрелигиозной связи Аравии с религиями за ее пределами. Такое значение Ятриба было обусловлено, главным образом, тем, что там проживали евреи (наряду с арабскими племенами). Евреи жили тоже племенами (или кланами), которые имели свои названия: Бену-Кейнока, Бену-Надир, Бену-Корейда. Эти кланы занимали в городе отдельные кварталы. Недалеко от города Ятриба находилась иудейская колония Хейбар, а вторая такая же колония — Тейма — находилась дальше от города по направлению к северу. Поселения евреев здесь не должны вызывать удивления: ведь эти места удалены от Иерусалима не более чем на тысячу километров. Кроме того, надо помнить, что евреи и арабские племена измаильтян имеют одного и того же прародителя — Авраама. В сущности, у них очень близкие языки. Кроме семитского племени измаильтян в Аравии жило и другое семитское племя, которое, согласно Ветхому завету, происходило от Иоктана. Язык этого племени также очень близок к еврейскому. Собственно, евреи заселяли не только центральную, но и южную часть Аравии. Некоторое время там они преобладали. Но в Мекке, как считают историки, они не жили.

    Ко времени возникновения ислама христианство распространилось среди многих народов. Его идеи проникали и в центральную Аравию, в том числе и в Ятриб. Между городами Меккой и Ятрибом непрерывно велось соперничество, а временами даже и война. В этих городах (то в одном, то в другом) прошла жизнь Мухаммеда. Читая Коран, вы заметите, что в начале каждой главы (суры) указано, где она создана: в Мекке или в Медине. Медина это и есть Ятриб. Само слово Медина означает "город пророка" (Мединет-наби).

    Там же.

    

    С монотеизмом, по мнению Ренана, связывается другая существенная черта в жизни семитической расы - пророчество. Пророчество есть форма, под которой производятся все великие религиозные и политические движения у семитов. Народы первобытные, думающие, что они находятся в непосредственном отношены к Божеству, и представляющие великие события физические и нравственные - прямым действием высших существ, понимали это влияние Бога на управление вселенной двумя способами: божественная сила, по их представлениям или воплощается в форме человеческой, — это индийский Аватар, или Бог избирает органом для своих действий какого-нибудь особенного человека, — это Нави, семитический пророк. В религии семитической расстояние от Бога до человека представляется столь далёким, что общение первого с последним может производиться только чрез посредника, который остается всегда отличным от Того, Кто его вдохновляет.

    Идея откровения в этом смысле есть - идея семитическая. Коран знает только одну классификацию народов: народы с откровением и народы без откровения.

    Профессор А.Д. Беляев. "Современное состояние вопроса о значении расовых особенностей семитов, хамитов и иафетитов в деле религиозного развития этих трех групп народов". (Цит. по:) "Прибавления к Творениям святых Отцов". 1880, часть 26, книга 4, с. 815-816 (1-я пагинация).

    

    Пророчество в Исламе играет гораздо более значительную роль, чем в христианстве, и в этом отношении Магомет также обнаруживает известную связь с еврейством.

    В тех случаях, когда речь идёт о нравственном воздействии на отдельного человека, Аллах открывается последнему путём инспирации или же "за завесью" оповещает его о своей воле. Если же Б-г желает вступить в общение с группой лиц, а тем более с целым народом, Он посылает к ним пророка или несколько пророков, избирая таковых из данного народа; им он и сообщает своё откровение. Последнее сообщается либо путём инспирации, либо через посредство ангелов, которые являются посланцами Б-жьими к пророку. Ислам признаёт значение старших пророков и объявляет таковыми также несколько библейских лиц, даже если они не именуются в Библии пророками.

    С. Бернфельд. "Иудаизм и Ислам". (Цит. по:) Интернет

https://toldot.ru/articles/articles_757.html

    

    Ислам делает строгое различие между пророчеством и мудростью; это находится в полном противоречии с греческим миросозерцанием, которое не знает пророчества в еврейском смысле. Мудрость (Chakum) в еврействе, как и в Исламе не только познание в смысле философском, но и этическое понимание жизни, впрочем, не тождественное с пророчеством, с Б-жественной инспирацией. Естественно, пророки владеют и дарованной им Б-гом "мудростью"; так, мудры Авраам (26, 83), Моисей (26, 20), Давид (38, 19), Соломон (21, 7), Иоанн Креститель (19, 13), Иисус, "когда он был ещё ребёнком" (43, 63) и т.д.

    Там же.

    

    ...Было бы заблуждением думать, что монотеизм у Арабов основан Мохаммедом. Культ верховного Аллаха (Allah taala) всегда был основой арабской религии. Чисто семитические культы никогда не выходили из пределов простой пaтpиapхальной религии, религии без мистицизма, без утончённого богословия, граничащей у бедуина почти с неверием. В наши дни движете ваххабитов (Wahhabis) не должно ли было кончиться новым исламом, заключая в себе вечную идею Аравии: упростить Бога (simplifier Dieu) и избегать всего, что усложняет простой, чистый культ?

    А.Д. Беляев. "Современное состояние вопроса о значении расовых особенностей семитов, хамитов и иафетитов в деле религиозного развития этих трех групп народов". (Цит. по:) "Прибавления к Творениям святых Отцов". 1880, часть 26, книга 4, с. 813 (1-я пагинация).

    

    Существование у арабов ранее Мохаммеда культа высочайшего Бога подтверждается, между прочим, филологическими данными касательно арабских имен Бога. Ислам — не новая вера у арабов, а только преобразование старой, на сколько Мохаммед старался восстановить веру Авраама.

    Там же, с. 861.

    

    ...допускать существование особого монотеистическаго инстинкта у Семитов и политеистического инстинкта у арийцев и других рас, это значит мало обращать внимания на факты и вымысел фантазию ставить выше требований логики; и Ренанов способ объяснения происхождения монотеизма и политеизма не выдерживает критики.

    Там же.

    

    Известно, что Арабы кроме единого Бога почитали многие предметы, казавшиеся им священными, как то: идолов, змей, звёзды, камни и т. п. Против почитания таких предметов, или, как выражается Ренан, против усложнения культа восставали ханифы, которые в деле религиозной реформы были предшественниками Мохаммеда, потом сам Мохаммед и в новое время ваххабиты. Все они ратовали за монотеизм; все они опасались, как бы почитание арабами многих священных предметов не привело их къ многобожию и забвению единого Аллаха. Релииозные движения ханифов, Мохаммеда и ваххабитов суть не что иное, как реакция монотеизма против возникавшей по временам наклонности арабов к многобожию. Но странно в этих движениях видеть только неспособность семитов понимать многообразие вещей, как это делает Ренан.

    Там же, с. 847.

    

    Хотя Ислам и возник в среде языческой, однако его связи с еврейством, где лежат его корни, проявляются в области догматики и религиозного церемониала значительно ярче, чем это наблюдается в христианстве. На Магомета оказали большое влияние евреи, особенно, когда пророк жил в Мекке и в первое время его пребывания в Медине. Когда же позже отношение Магомета к евреям ухудшилось, Ислам утратил немало точек соприкосновения с Иудаизмом. Это удаление от Иудаизма сказалось преимущественно в области церемониала, тогда как догматика Ислама оставалась в несомненной связи с еврейскими догматами.

    С. Бернфельд. "Иудаизм и Ислам". (Цит. по:) Интернет

https://toldot.ru/articles/articles_757.html

    

    ...Многие называют мусульманство христианской ересью. Отчасти это верно.

    Достаточно сказать, что ближайшим товарищем Магомета долгие годы оставался двоюродный брат Хадиджи - Варака. Он был христианином, переводчиком Пятикнижия Моисеева. Именно с его помощью неграмотный Магомет познакомился с Библией и научился восхищаться Авраамом, Моисеем, Христом и Девой Марией. К Пресвятой Деве он испытывал самые рыцарские чувства. Благоговел перед Её непорочностью.

    Но знал ли Магомет, что такое истинное христианство? Был ли Варака православным? Скорее всего, нет. Православие как в Аравии, так и в соседних странах было вытеснено в то время монофизитством, несторианством и другими ересями.

    Г. Донаров. "Пророк из Мекки" (Цит. по:)

Интернет.

    

    ...арабские племена боялись потерять свою независимость и потому боролись с евреями. Шлоссер говорит, что до половины третьего века по Р. Христову религя почитателей Каабы была в сущности религией Авраама и только после, во время господства Корейшитов, древняя религия исказилась и в Каабу стали ставить идолов. Притом арабы почитали идолов не за богов, а за представителей низших, в сравнении с Богом существ, джиннов или ангелов, управляющих миром по соизволению Божию и служащих посредниками между человеком и слишком удаленным от него и возвышенным единым Богом. В это время они почитали также солнце, звезды и планеты, как жилище этих существ.

    А.Д. Беляев. "Современное состояние вопроса о значении расовых особенностей семитов, хамитов и иафетитов в деле религиозного развития этих трех групп народов". (Цит. по:) "Прибавления к Творениям святых Отцов". 1880, часть 26, книга 4, с. 339 (1-я пагинация).

    

    ...между тем как в иудейской религии Божество понимается прежде всего как нравственное существо, как существо святое, праведное, милосердное, и отношение к Нему человека также определяется преимущественно с нравственной стороны, как отношение любви, покорности, преданности Ему, веры в Него и надежды на Него; ислам представляет Божество преимущественно как абсолютную силу, с Которым, поэтому, человек находится не столько в отношении любви и почтения, сколько пассивной зависимости от Него, при чем вменяется ни во что собственная воля человека. Бог понимается не чисто нравственно, как святая и всесильная любовь, но натуралистически — абстрактно, как абсолютная сила и необходимость. Это понятие о Боге выразилось в мохаммеданском учении о судьбе, о фатализме. Что ислам не есть религия святой любви человека к Богу и человека к человеку, это доказывается тем, что лжепророк предписывает правоверным распространять ислам мечем и огнём и обещает за это рай. Ислам проповедует не нравственную свободу в отношениях Бога к человеку и человека к человеку, а насилие.

    Там же, с. 342.

    

    ...ислам есть религия наполовину рационалистическая. В нём древнее истинно-теистическое понятие о Боге стоит, так сказать, на пути к деизму, следы которого были в арабской религии еще до Мохаммеда.

    Там же, с. 343.

    

    ...Мохаммед и его преемники, потворствуя человеческой чувственности, чтобы двинуть народ на завоевания и под видом распространения веры распространить мирское могущество, воспользовались для этого духовной силой богооткровенных истин.

    Там же, на той же стр.

    

    Что касается гомосексуализма, который в арабских странах воспринимался как само собой разумеющееся явление, то тюрки, по словам Ибн Фадлана, относились к нему как к страшному греху. Впрочем, доказательством этого у него служит всего один эпизод, когда соблазнитель "безбородого юнца" отделался штрафом в 400 овец.

    Артур Кестлер. "Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие". (Цит. по:) Интернет

http://lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt

    

    

    

    Шломо Дов Гойтейн.

    "Евреи и арабы.

    Их связи на протяжении веков".

    М., - Иерусалим,

    "Мосты культуры" - "Гешарим"

    2016 г.

    

    

    Мухаммад был не единственным в Аравии в VII веке человеком, объявившим себя наби ("пророком"), т.е. имеющим общение с божеством, которое через него направляет людей.

    ...В Медине некоторое время "откровения" являлись молодому иудею Ибн-Саййаду (сноска 1).

    ...иудей Ибн-Саййад, конечно же, вещал от имени единого Бога.

    ...Ибн-Саййад впадал в транс и днём, и вечером, часто среди пальм своей плантации, закутавшись в плащ и растянувшись на ложе или на земле.

    ...Такая форма контакта с божеством, главным образом на слух, была издавна известна в Аравии для определённой категории провидцев - кахинов.

    О некоторых из пророков прямо говорится, что они были или стали кахинами. Кахина видели в Мухаммаде жители Мекки. Экстатическая сторона пророчествования Мухаммада и его соперников связывает их с кахинской традицией.

    Кахины не были ни жрецами, ни волшебниками. Они считались высшей категорией среди людей, проникавших в скрытый мир. Вдохновенный контакт кахинов с божеством отличал их от аррафов и прочих гадателей и предсказателей, узнававших сокрытое с помощью технических приёмов. В Библии кахинам соответствуют не кохены, а набиййим, к которым восходят и великие библейские пророки.

    М.Б. Пиотровский. "Пророческие движения в Аравии VII века". Опубликовано в сборнике "Ислам. Религия, общество, государство".

М., "Наука", 1984, с. 19-21.

    

    ...И за то, что они нарушили их завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: "Сердца наши не обрезаны" (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Йсу, сына Марйам, посланника Аллаха" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением). Они не убивали его, - наверное, нет Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!).

    Коран, сура 4 "Женщины", 154 (155) - 160 (162). (Цит. по изданию:) "Коран" (в переводе И.Ю. Крачковского)

М., Издательство восточной литературы, 1963, с. 87-88.

    

    В юности Магомет вращался среди евреев и познакомился через них с Библией и основами единобожия.

    С.М. Дубнов. "Краткая история евреев", том II.

Спб., типография Товарищества "Общественная польза", 1912, с. 108.

    

    В душе арабского пророка элементарная идея монотеизма превратилась в племенную страсть, которая толкала его на "священную войну", жестокую и варварскую.

    Богопознание не сочеталось в уме Мухамеда с тем высоким нравственным сознанием, которое придаёт такое обаяние этическому монотеизму библейских пророков и даже одностороннему евангельскому "учению не от мира сего". Жизнеописание "посланика Аллаха" и изречения, вошедшие в священное писание - "Коран", наполнены примерами того того, как не следует говорить и действовать вероучителю. Здесь полу-варвар часто выглядывает из-под маски пророка; на экстаз ясновидца тёмным пятном ложится грубая страсть бедуина, умеющего убивать на войне и тут же брать в свой гарем жену или дочь убитого. Эти особенности характера Мухаммеда наиболее ярко проявились в его отношении к евреям Аравии.

    Причина враждебного отношения Мухамеда к евреям заключалась в том, что он сначала слишком много надежд возлагал на них, как на помошников его религиозной миссии, а евреи не оправдали его ожиданий.

    Преследуемый язычниками - курайшитами в родной Мекке, как разрушитель древней национальной религии, Мухамед мечтал о переселении в Медину [При Мухамеде стали называть Ятриб ал-Медина, то есть место "город" в смысле "города пророка", и это нарицательное имя осталось за ним], где значительные еврейские племена, казалось, должны были оказать содействие проповеднику единобожия. Он надеялся, что "народ книги", древнейший обладатель божественной истины, подкрепит своим авторитетом миссию апостола арабов.

    Вот почему он тотчас после бегства из Мекки в Медину (622 г.) старался завязать дружественные отношения с местными евреями, котоые тогда переживали тревожное время племенной борьбы. Прежде всего он пытался установить мирное сожительство между враждующими в Медине группами населения на основе взаимного соглашения, или "договора".

    По этому договору население делилось на "правоверных", или "муслимов" (мусульман), иудеев и язычников. Правоверные, пришедшие с Мухамедом из Мекки и новообращённые в Медине, образуют особую общину и защищают друг друга против всех остальных; также самостоятельны во внутренних делах и иудеи, которые принимаются в городской союз для совместного ведения войны против внешнего врага. В союз входят и местные язычники из племён Аус и Хозрадж, но курайшиты - враги пророка - остаются вне закона.

    За мусульманами признаются некоторые преимущества:

    покушение на жизнь мусульманина наказывается судом строже;

     инициатива в решении вопросов о войне и мире признаётся за главой правоверных и т.п.

    Вовлекая таким образом евреев в общий гражданский союз, Мухамед старался привлечь их некоторыми религиозными уступками.

    Устанавливая порядок богослужения в первой, построенной им, мечети, он распорядился, чтобы молящиеся обращались лицом в сторону Иерусалима; этой заповеди о "кибла" (направление лица при молитве) придавалось большое значение, ибо она заключала в себе признание святости иудейской столицы и преемственности пророчества.

    Вместе с тем Мухамед днём главного годового поста десятый первого лунного месяца в году (10 Тишрея), совпадающего с еврейской Ашурой, или Иом-кипуром.

    У последователей иудейства он заимствовал, по-видимому, и порядок ежедневных молитв (только вместо трёх он установил пять молитв в день), обряды омовения для соблюдения ритуальной чистоты, запрещение есть падаль и свинину.

    Всеми этими уступками он добивался сближения с евреями ради привлечения их к новой вере если не в качестве последователей, то, по крайней мере, сочувствующих.

    Но он обманулся в своих ожиданиях. Лишь несколько евреев из племени Кайнукаа примкнули к партии Мухамеда ("ансары"), видя в нём орудие обращения арабов в иудейство; все же мединские евреи не только не принали беглеца из Мекки посланником Божиим, но и относились к нему с явным пренебрежением и публично это высказывали.

    Евреи не могли, конечно, признать пророком человека, который по своим нравственным качествам очень мало соответствовал этому высокому званию.

    Их отталкивало и невежество нового вероучителя, который знал о преданиях иудейства и христианства только понаслышке, из бесед со встречными людьми, а не по книгам обоих вероучений. В шаткости библейских познаний Мухамеда евреи убедились, предлагая ему разные вопросы и получая неправильные ответы. Тогда они стали осмеивать "пророка" в кругу его почитателей, что для него было опасным ударом: он выводил своё учение из Библии, и вдруг наследственные хранители Библии уличают его в незнании источника, откуда он черпал свои истины.

    Чтобы спасти свой автоиртет в глазах правоверных, ему осталось только отбросить обвинение в сторону противников: объявить, что евреи и христиане исказили текст Библии в угоду своим толкованиям и что он, Мухамед, обладает подлинным Моисеевым преданием.

    Он направляет поток гневных изречений против "детей Израиля", против "народа Писания". Он указывает, что некогда израильтяне не слушались даже своих пророков, напоминает об их поклонении золотому тельцу в пустыне и повторяет позднейшую народную легенду, что Тору на Синае они приняли из страха, чтобы гора их не раздавила [сравнить суры II, 87 и VII, 170 с талмудическим сказанием "Sabbat" 88a]. "Вы хотите, говорит Мухамед правоверным, - чтобы они (евреи) относились к вам с доверием; но часть их слышала слобо Божие и затем сознательно его извратила. И между ними есть не сведующие в Писании, которые знают только фантазии и разные догадки".

    С горечью упрекает он евреев, отказавшихся поддерживать его дело: "И когда к нам пришла книга от Аллаха (изречения и послания, вошедшие потом в состав Корана), чтобы подтвердить ваше прежнее откровение, вы отвергли её, хотя раньше сами молили о победе над неверными. А потому да будет проклятие Аллаха на неверующих!"...

    С.М. Дубнов. "История еврейского народа на Востоке". Том 3. "Древняя и средняя история. От падения Иудейского государства до упадка автономных центров на Востоке (I-XI вв.).

М., "Мосты культуры", - Иерусалим, "Гешарим", 2006, с. 291-294.

    

    

    

    

    

    

    

    

    "Знай, что абсолютная тайна пророчества заключается для пророка в том, что он внезапно видит образ своего "я" перед собой, и он забывает своё "я", и оно отторгается от него, и этот образ свего "я" ведёт с ним беседу и предсказывает будущее.

    Об этой тайне наши учителя говорили: "велика сила пророков, которые уподобляют образ (явленный им) Образователю. И рабби Аврахам Ибн Эзра говорит: "В пророчестве и внимающий - человеческое существо, и глаголющий - человеческое существо..."

    (Цит. по изданию:) Гершом Шолем. "Основные течения в еврейской мистике". Издание третье. Том I.

Иерусалим, "Библиотека-Алия", 1993, с. 199.

    

    Мистику чужда не только идея Божественной имманетности, но ему почти неведома и любовь к Богу.

    То, что можно расценить как любовь в отношении между мистиком и его Богом, возникло в гораздо более поздний период и не имеет ничего общего с вопросом, рассматриваемым нами здесь.

    Существовал экстаз, и это фундаментальное переживание, по-видимому, было источником религиозного вдохновения, но мы не обнаруживаем даже следа мистического единения души с Богом. Неизменно здесь сохранилось представление, несколько преувеличенное, об "инаковости" Бога. Мистик также иногда не перестаёт осознавать свою "самость", свою индивидуальность, даже достигнув вершины экстаза.

    Творец и Его творения остаются разделёнными, и никогда не предпринимается попытка сблизить эти понятия или сгладить различия между ними.

    Там же, с. 87-88.

    

    ...Одна из доктрин своеобразной секты гностиков была заимствована Мухаммедом. Эти гностики учили, что Иисус был простым человеком и что сын Божий вселился в него при крещении и покинул его во время крестных страданий.

    В подтверждение своего взгляда они ссылались на текст: "Боже мой! Боже мой! Для чего Ты меня оставил?" (Мк. 15:34) - текст, который надо признать, всегда оказывался трудным для христиан. Гностики считали, что родиться, быть ребёнком и, главное, умереть на кресте - недостойно сына Божьего; они говорили, что всё это случилось с человеком Иисусом, а не с сыном Божьим.

    Мухаммед, признававший Иисуса пророком, хотя и не божественного происхождения, как бы из чувства пророческой солидарности, не мог допустить, чтобы пророков постигал дурной конец. Поэтому он принял взгляд докетиков (секты гностиков), что на кресте висел лишь призрак, на котором в своей немощи и невежестве вымещали бессильную месть евреи и римляне. Таким путём кое-какие элементы гностицизма перешли в ортодоксальную доктрину ислама.

    Бертран Рассел. "Почему я не христианин".

М., Издательство политической литературы, 1987, с. 237.

    

    На первых этапах своей деятельности Мухаммад находился под влиянием еврейского вероучения, и, считая себя продолжателем дела еврейских пророков, надеялся даже, что евреи последуют за ним.

    Эта надежда не сбылась, что повлекло за собой враждебность Мухаммада к еврейству.

    "Краткая Еврейская Энциклопедия", том 3, ст. 230.

    

    Этот процесс был труден, как любое творчество. Обычно Мухаммад погружался в своеобразный транс, а бывало, что и терял сознание. Даже в прохладные дни с него градом катился пот; иногда в его теле, как при глубокой скорби, возникала тяжесть и он опускал голову к самым коленям (хотя Мухаммаду едва ли было известно, что такую же позу принимали при переходе в иные состояния сознания некоторые иудейские мистики той эпохи).

    Неудивительно, что откровения свыше вызывали у Мухаммада такое страшное напряжение - он ведь не только разрабатывал принципиально новую политическую идеологию для своего народа, но и творил один из величайших духовных и художественных документов человеческой истории.

    Армстронг К. "История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе". К.- М., "София", 2004.

(Цит. по:) Интернет

    

    ...Ядовитые насмешки над Магометом его современника, жида Пинхуса ибн Азуры, выводившие "пророка" из всякого терпения, а с другой стороны, - отрава, поднесённая тому же Магомету двумя его любовницами, красивыми еврейками, Сафией и Цаинаб, отзывавшиеся на его здоровье всю его последующую жизнь, - сами по себе достаточно мотивируют непочтительный взгляд Корана на евреев и вполне оправдывают распоряжение калифа Омара (640 г.) - "об изгнании всех сынов Иуды, дабы они не оскверняли арабской почвы..."

    А.С. Шмаков. "Международное тайное правительство", с. 464.

    

    

    

    

    

    Одну из пленниц-евреек, красивую Зайнаб, пророк взял себе в жёны.

    Эта храбрая женщина решила отомстить врагу своего народа и поднесла однажды Магомету кусок отравленного мяса. Один из приближённых пророка, отведавший этого мяса, умер; сам же пророк, успевший выплюнуть отраву спасся от смерти.

    Когда Магомет спросил Зайнаб о причине её поступка, она ответила: "Ты причинил моему народу неимоверные страдания - и я поэтому думала, что если ты только простой завоеватель, то я, отравив тебя, доставлю моему народу спокойствие; если же ты пророк, то Бог тебя предупредит о моём намерении - и ты останешься невредим".

    Магомет велел её казнить.

    С.М. Дубнов. "Краткая история евреев", том II.

Спб., типография Товарищества "Общественная польза", 1912, с. 108-109.

    

    

    

    Фернан-Анн Пьестр Кормон.

    "Сераль".

    

    

    

    

    

    ...некая из его служительниц, жидовка, растворила ядом снедь для него, дабы испытать через то, истинный ли он пророк есть, от чего и умер.

    Сие случилось в Медине в 632 году, на 63 году века Магометова.

    "Житие лжепророка Магомета в кратце" (в книге: "Аль-Каран аравлянина Магомета, который в шестом столетии выдал оную за ниспосланную к нему с небес, себя-же последним и величайшим из пророков Божиих", в двух частях).

Амстердам - Лейпциг, 1770. На русском языке: Спб., Типография Горного училища, 1790, часть I.

    

    

    

    Фернан-Анн Пьестр Кормон.

    "Ревность в серале".

    (1874 год).

    

    

    

    

    "Непостижимо мне, как до сих пор никто не изгнал этих скотов, дыхание которых подобно смерти. Не уничтожает ли каждый диких зверей, пожирающих людей, даже если они и имеют человеческий облик? Являются ли евреи кем-либо другим, кроме как пожирателями людей?" (взято из Корана).

    Г.П. Климов. "Божий народ". (Цит. по:) Интернет

https://litresp.com/kniga/ru/%D0%9A/klimov-grigorij-petrovich/bozhij-narod

    

    "Развратная женщина". В законах Торы это слово (как термин) имеет специфическое значение, отличное от того, которое используется в разговорной речи...

    ...В категорию "развратных женщин" попадают все не еврейские женщины, независимо от обстоятельств.

    Незамужняя женщина [еврейка], которая сделала себя доступной для всех, не относится к категории "развратных женщин", так как брак с ней не запрещён.

    Адин Штейнзальц. "Введение в Талмуд".

Иерусалим-Москва, Израильский институт талмудических публикаций, Институт изучения иудаизма в России, 1993, с. 222.

    

    

    

    

    

    

    

    Происхождение и содержание Ислама спорны.

    Французские исламисты считают, что Коран на 90% - иудейское духовное наследие. Официальная магометанская версия о его происхождении от архангела Гавриила, продиктовавшего его Магомету, не выдерживает критики. Магомет был неграмотным и ничего записать не мог; "запомнить" содержание этого объёмистого учения невозможно. Нет также оснований верить в то, что Господь Бог, уже однажды пославший на землю Своего Сына, найдёт нужным шестьсот лет спустя сообщить свою волю через посредство "неграмотного бедуина" (Кастейн), к тому же в форме, несовместимой с откровением христианского учения.

    Французские исламисты считают, что автором Корана был раввин тогдашней Мекки, совративший Магомета в иудаизм и написавший для него новое учение на основе иудаизма, но приспособленное для полудикого арабского населения (подвергшееся впоследствии дополнением, в том числе и антиеврейским).

    Главной целью было при этом уничтожение христианской веры, которая к VII веку распространилась среди значительной части арабов.

    Дуглас Рид. "Спор о Сионе", с. 96-97.

    

    Ислам, подобно иудаизму, - яркий пример религии, основанной на законе в самом широком смысле, включая ритуальный, моральный, гражданский и уголовный закон. Раннесемитское представлени о Боге, как о верховном судье племени, небесном шейхе, трансформировалось строителями великой империи в образ Господина и Судьи над всем миром. Это одна из причин, по которой новые правители так легко нашли поддержку азиатских семитов, исповедовавших христианство, - ведь для них новая религия была лишь слегка изменённой версией возродившегося арианства.

    Откровение Корана не без причин именуется "законом свободы, актом милосердия, проявленного Богом по отношению к человечеству, чтобы смягчить суровость предшествующих откровений".

    ...по сравнению с юридическими тонкостями в полемике сирийских, дискуссии современных Павлу фарисеев похожи на беседы правоведов-любителей. Однако с течением времени это "либеральное" исламское движение создало собственную новую ортодоксию, в которой религия выступала прежде всего как "дин", а это понятие (неважно, был ли этот термин на самом деле персидским заимствованием или нет) означал как для арабов, так и для евреев, идею правосудия во всей его незыблемости.

    В этих обстоятельствах взаимопроникновение еврейских и исламских элементов сильно воздействовало на судьбу обеих религиозных групп. Влияние иудаизма на ислам при жизни Мухаммеда, становилось предметом исследования неоднократно, однако последующие два-три столетия мусульманской эры, столь важные для эволюции новой религии, изучены гораздо хуже. В огромном корпусе сунны и хадисов, вобравших в себя мусульманские традиции той эпохи, которая в определённом смысле напоминает эпоху апостолов и отцов церкви в христианстве, фундаментальные принципы весьма схожи с галахой у евреев того времени. Это сходство проявляется не только в общих положениях, но и в мельчайших деталях, и оно так велико, что попытки объяснить его не прямым влиянием, а параллельным развитием кажутся не вполне оправданными.

    Современное состояние исследования раннего периода гаонов не позволяет пока делать окончательных выводов по данному вопросу. Наши оценки этого периода могут принципиальным образом измениться, когда будет должным образом проанализировано содержание многочисленных источников, обнаруженных в последние два-три десятилетия, не говоря уже о тех, которые будут найдены в ближайшее время. В восьмидесяти мечетях одного лишь Стамбула хранятся тысячи бесценных рукописей.

    Сало Уиттмайер Барон. "Социальная и религиозная история евреев". Том VI "Раннее средневековье (500-1200 гг.) законы, толкования и Писание".

М., "Книжники", 2016, с. 10-11.

    

    

    

    Сало Уиттмайер Барон

    (1895 - 1989 гг.).

    

    

    

    

    

    Мусульманство более близкий родственник иудаизма, чем христианство, так как мусульманин говорит "Аллах велик", но не ручается так, как ручался Христос, что Бог - это добро и что зло в мире противно Его воле.

    Джекоб Коннер. "Христос не еврей. Новый ответ на старые заблуждения". (Цит. по изданию:)

Гастон Чемберлен. Джекоб Коннер. "Христос не еврей, или Тайна Вифлеемской звезды". М., "Эксмо", "Алгоритм", 2012, с. 193-194.

    

    Известно, что Евангелие вообще не рекомендует клясться (то есть ссылаться при обещаниях на божественный авторитет (сноска 2).

    В Коране иначе. Клятва допустима, и священная книга учит, что данное слово необходимо соблюдать:

    "...Не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем" (16:91).

    "Не обращайте свои клятвы в средство обмана...

    Не продавайте данные Аллаху обеты за ничтожную цену" (16:94-95).

    "И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу" (17:34).

    Однако в других местах пророк прямо заявляет:

    "Аллах установил для вас путь освобождения от ваших клятв" (66:2).

    "Пусть клятва именем Аллаха не мешает вам творить добро..." (2:224).

    Как это понимать? А вот так:

    Если вы дадите клятву сделать что-то, а позже выясните, что есть нечто лучшее, чем (ваше) первое (решение), делайте как лучше и (молите Бога) об искуплении (неисполнения вашей) клятвы (54).

    Излишне разъяснять какие богатые возможности открывает всё это перед людьми с гибкой совестью. Поклялся, потом убедил себя, что для дела ислама (и для себя лично) полезнее будет эту клятву не соблюдать и вперёд! Делай "нечто лучшее" - и только не забудь лишний раз помолиться...

    Есть и другие способы отказаться от данного слова:

    "Шариат требует обязательного исполнения данной клятвы. В противном случае необходимо искупление, которым может стать, например, кормление или обеспечение одеждой десяти бедняков. В случае невозможности, по материальным соображениям, возмещения, такого вида компенсации, шариат предписывает нарушителю своего клятвенного обещания поститься три дня" [104].

    Получается, что цель оправдывает средства:

    "Знай, что хотя в основе ложь и является запретной, в некоторых случаях она всё же допускается...

    Поистине слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запретно, если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается" [4].

    "По преданию, им [мусульманам] позволяется самим пророком употреблять так называемую "благочестивую ложь" в четырёх случаях:

    1) для спасения жизни;

    2) для устройства мира или согласия;

    3) для убеждения женщины и

    4) в путешествии или войне [22].

    Возможно, именно отсюда идут утверждения о "недоговороспособности" лиц мусульманского вероисповедания...

    Владимир Владимиров. "Талмуд и Коран. Выбор веры".

М., "Алгоритм", 2013, с. 123-125.

    

    Талмуд учит: правильно то, что выгодно. Ложь обман, клятвопреступление - всё это дозволено, если только удастся избегнуть ответственности. Более того, в иудаизме ложь - это и есть добродетель!

    "Боясь Бога, человек должен быть всегда хитёр (Berachoth, folio 17, a).

    Талмуд учит, что иметь грешные мысли не противно Богу; нужно только стараться, "чтобы они были сохранены в тайне" (Талмуд, трактат "Хагига", л. 16, стр. 1; трактат "Кидуш", л. 40. стр. 1).

    По учению Талмуда, сам Иегова есть причина грехов на земле, так как он сделал человека способным ко греху (сноска 3), и Сам даже предопределил его к греховной жизни (сноска 4), а евреев даже силою принудил к принятию закона (сноска 5).

    Поэтому ни блуд Давида (сноска 6), ни преступления сынов Илиевых (сноска 7) не вменяются в грех (сноска 8).

    Надо считать добрым делом, если кто солжёт из любви к спокойствию. Братья Иосифа солгали, пророк Самуил солгал и сам Бог солгал!" (трактат "Иеббамот").

    "Иногда Иегова даже просто лжёт: так, он позволил Себе лгать, чтобы помирить Авраама с Саррой, а потому и Талмуд позволяет лгать в случае необходимости (Трактат Бова Меция", л. 87, ст. 1).

    "Кто лукав, тот непременно должен разбогатеть, поэтому сожалеть глупого грех" (трактат "Баба Бафра").

    "Кто изучает Талмуд, тот делается обманщиком" (трактат "Сота").

    Хорошо сказал А. Александров: иудаизм - "...это учение исключительное, двуличное и софистическое, недоступное для разума и совести, но доступное для оправдания всякой страсти и всякого дела..."

    Забавно, что сам Талмуд совершенно не стесняется всех этих обстоятельств:

    "Бесстыдство - это королевство без короны" (трактат "Песахим", 113а). "Оно приводит к цели даже против воли Божией" (трактат "Санхедрин", 105 а).

    Понятно теперь, что имел в виду Иисус Христос, обращаясь к иудеям?

    "Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8:44).

    Там же, с. 98-100.

    

    В 632 году почти все мусульмане были арабами, и в начале периода завоеваний термины "арабы" и "мусульмане" при описании завоевательных армий взаимозаменяемы. Однако к VII и началу VIII веков такое употребление их оказывается неверным. Арабы составляли лишь часть мусульманского войска, завоевавшего Северную Африку, Испанию и Среднюю Азию. Даже если этими армиями командовали арабы, говорившие и отдававшие распоряжения на арабском языке, все же главным, что объединяло эти войска, была их принадлежность к исламу – то есть этническая идентичность сменилась религиозной.

    Хью Кеннеди. "Великие арабские завоевания". Спб.- М., издательства "Мидгард" и "Москва", 2009. (Цит. по:) Интернет

https://www.e-reading.club/bookreader.php/1000517/Kennedi_Hyu_-_VELIKIE_ARABSKIE_ZAVOEVANIYa.html

    

    Исламская революция VII века привела к социальным разрушениям, сравнимым со всемирно-историческим значением Октябрьской революции. То, что мы теперь называем золотым веком арабского средневековья, было весьма недолговечно и умерло, как только ислам из болезни узкой военной элиты, составляющей в некоторых завоёванных странах, например в Египте, менее одного процента населения, постепенно стал всенародным заболеванием. В этом смысле ислам напоминает вирус СПИДа, размножающийся медленно, но неизбежно приводящий к печальным результатам.

    Мусульманина гложет комплекс несостоявшегося первородства, отвергнутого сына служанки. Ведь мать Измаила Агарь, родила Аврааму первенца. Но, как и в случае с Исавом, право главного наследника получил младший - Исаак, духовное первородство не совпало с биологическим. Возникший комплекс депривации, обычный у детей, оставленных отцами, выражается в демонстративной агрессивности и стремлении любой ценой одержать верх над сводными детьми. Действительно, основой психологической уверенности в себе исламу служили его военные победы над "народами Книги" - евреями и христианами. Когда список военных побед был исчерпан, ислам потерял психологическую основу единения и стал распадаться по национальному признаку.

    Журнал "Коль Цион" ("Голос Сиона"), 1990, № 9 (июль-август).

    

    

    

    Мартин Гилберт.

    "В доме Измаила:

    история евреев в

    мусульманских странах".

    Лондон, Издательство

    Йельского университета,

    2010, 448 с.

    [на английском языке],

     формат: 6,0 х 9,75 дюйма.

    ISBN-10-0300167156.

    

    

    ...Возникновение исламской империи после смерти Мухаммада потребовало более или менее чёткого определения статуса "неверных", в том числе и евреев, в мусульманском государстве.

    Статус евреев был установлен под влиянием ряда факторов, среди которых немалую роль сыграло предпочтительное отношение Мухаммада к "народам Писания", т.е. евреям и христианам, по сравнению с идолопоклонниками. При этом, однако, евреи, как и все другие "неверные", подвергались дискриминации: их обязывали носить особую одежду (отличительный знак), им воспрещалось носить оружие, ездить верхом, строить новые синагоги и т.п.

    "Краткая еврейская энциклопедия", том 3, ст. 231.

    

    ...и вот, за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы запретили им блага, которые были им разрешены, и за отвращение ими многих от пути Аллаха, и за то, что они брали рост, хотя это было им запрещено, и пожирали имущества людей попусту, Мы и приготовили неверным из них мучительное наказание.

    Но твёрдые в знании из них, и верующие, которые верят в то, что низведено тебе и что низведено до тебя и выстаивающие молитву, и делающие очищение, и верующие в Аллаха и [в] последний день, - этим Мы дадим великую награду!

    Коран, сура 4 "Женщины", 154 (155) - 160 (162); с. 87-88.

    

    Скажи: "О вы, которые стали иудеями! Если вы утверждаете, что вы - близкие к Аллаху, помимо прочих людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!"

    Но они никогда не пожелают её за то, что раньше уготовили их руки. Аллах знает про неправедных!

    Коран, сура 62 "Собрание", 6 (6) - 7 (7); с. 445.

    

    ...Хотя многие африканские евреи приняли ислам, однако лишь весьма немногие отнеслись к этому серьёзно, большинство же сделало это только для вида, так-как от них требовалось только верить в пророческую миссию Магомета и изредка посещать мечеть.

    Генрих Грец. "История евреев", том VII, с. 135.

    

    ...Будучи внешним образом мусульманами, еврейские учёные Магреба (сноска 9) усердно занимались даже Талмудом и собирали в своих школах любознательную молодёжь, которой приходилось присутствовать также при толковании Корана.

    Там же, на той же стр.

    
Даджаль (антихрист)

    

    

    

    

    

    

    

    Еще Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует!) рассказывает о родителях Даджала: "Родители Даджала тридцать лет не имели детей, и только после этого времени у них рождается косой ребенок, самое вредное и бесполезное существо. Глаза его закрываются, но сердце не засыпает. Родители его высокого роста, кожа у них бугристая, не как у обычных людей, волдыристая, у отца длинный нос, похожий на клюв, а мать имеет большие груди".

    "Самая страшная смута на земле. Приход Даджаля". (Цит. по:) Интернет

http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/2325

    

    В Коране Даджал не упоминается, но часто описывается в средневековых сказаниях о грядущих бедствиях ("малахим"). Связанный с Иблисом Даджал пребывает на острове в Индийском океане. Он прикован к скале и охраняется джиннами. Перед концом света, когда Йаджудж и Маджудж прорвут сдерживающую их стену, Даджал также освободится от оков, появится во главе войска, восседая на огромном осле, и повсюду на земле, кроме Мекки и Медины, установит свое царствование, которое продлится 40 дней (или 40 лет). Иса и Махди сведут на нет царство Даджала, а затем Махди (в некоторых вариантах Иса) убьет его в Сирии и Палестине.

    Примечания переводчицы Анны Нэнси Оуэн к книге Салмана Ружди "Сатанинские стихи". (Цит. по:) Интернет.

    

    ...близкородственное супружество или соитие связано с каббалистическим понятием "магической крови"...

    ...культ кровосмесительного греха напрямую связан с особой селекционной работой, которая ведётся в недрах талмудической аристократии в колене Дановом, из которого произойдёт антихрист.

    Речь идёт о вопросах настолько тайных, что в Талмуде сказано: "Законы о кровосмешениях не истолковываются сразу трём слушателям (трактат "Хагига", гл. 2).

    Юрий Воробьевский. "Падут знамёна ада".

М., Типография Патриаршего издательско-полиграфического центра, 2000, с. 285.

    

    Нашествия германских варваров на Римскую Империю на самом деле не было в действительности, как было убедительно показано Гилэри Беллоком в его книге "Европа и вера" (Hilaire Belloc “Europe and the Faith”, 1920), а было как раз всё наоборот - нашествие Римской империи на германских варваров, и Беллок показал, что ни в одном отдельном случае, никогда, варвары не одержали победу над римскими легионами. Белок показал, что так называемый варвар Аларих, разграбивший Рим, был на самом деле римским гражданином и генералом.

    …Евреи же, как всегда, расплодились на юге Европы и сильно разредили местное русоволосое и голубоглазое население в междоусобных войнах, и к концу первого тысячелетия евреи-сефарды стали преобладающим населением юга Европы. Миф о существовании французской и итальянской нации на деле является вопросом о евреях сефардах на территории того, что получило позднее название Италии и Франции. В Испании этот преобладающий еврейский фактор был подмешен арабским вторжением, а в Греции последующее вторжение турок наложило свой отпечаток. То, что юг Европы является христианским и католическим, ни о чём не говорит.

    Ревило Пендлтон Оливер [1908 (Техас) - 1994]. "What we owe our parasites" ("Чем мы обязаны нашим паразитам").

(Цит. по:) Интернет https://irina-irinayurevna.blogspot.com/2016/11/blog-post_50.html

    

    ...мусульманское сверх-явление спутало всё их [еврейское] благополучие. Мусульманство отобрало у евреев всё южное побережье Средиземного моря, и Ближний Восток. Всё еврейство из этих областей бежало на юг Европы и стало преобладающим элементом населения юга Европы, частично смешавшись с местным населением. Это случилось в 7-8 веках.

    Там же.

    

    Зеленый (светло-зеленый) цвет является традиционным цветом ислама. По мнению доктора Мусы Тавоно, прямого потомка Мухаммеда, Пророк ходил в бой ради утверждения исламской веры не под зеленым знаменем, а под красным. Таков был цвет стяга его рода. Позже, когда Посланника призвал к себе Аллах, четыре праведных халифа в знак траура подняли черное знамя ислама. Под этим цветом долгое время утверждалась мусульманская вера. Происхождение зеленого цвета связывается некоторыми с мировой колониальной экспансией Великобритании, геополитический цвет которой тоже зеленый. Тогда, путем умелых действий имперской разведки "Интеллидженс-сервис", удалось убедить многие страны изменить черный цвет на зеленый, а под этим прикрытием шла жесточайшая колониальная захватническая политика.

    Примечания переводчицы Анны Нэнси Оуэн к книге Салмана Ружди "Сатанинские стихи". (Цит. по:) Интернет.

    

    [С X века]...одним из самых значительных очагов еврейской культуры была мусульманская Испания.

    Под властью династии Омейядов представители высших слоёв еврейского общества были вовлечены в активное управление страной.

    "Краткая Еврейская Энциклопедия", том 3, ст. 232.

    

    ...То, что христианская Европа Средневековья боялась евреев, установленный факт. Возможно, широко распространённый страх, замышляемого евреями похищения детей, с целью подвергнуть их жестоким ритуальным истязаниям, ещё до появления стереотипа ритуального убийства, который, по-видимому, возник в XII веке.

    Что касается меня, то я считаю, что предпочтительнее было бы рассмотреть возможность того, что эти страхи были в значительной степени связаны с работорговлей, особенно в IX и X веках, когда еврейская роль в работорговле, судя по имеющимся свидетельствам, была преобладающий.

    В этот период еврейские купцы из городов, расположенных в долине Роны, окрестностей Вердена, Лиона, Арля и Нарбонны, а также Акисграна, столицы империи во времена Людовика Благочестивого ([Людовика I], ...в Германии из городов долины Рейна, районов Вормса, Магонзы и Магдебурга; в Баварии и Богемии, от Регенсбурга до Праги - были активны на основных рынках, на которых рабы (женщины, мужчины, евнухи) были выставлены на продажу ими (евреями), иногда после похищения их из собственных домов.

    ...из Европы живой товар экспортировался в исламские территории Испании, где располагался весьма оживленный рынок. Кастрация этих рабов, особенно детей, поднимала цену и, несомненно, была выгодной практикой.

    Ариэль Тоафф. "Кровь. Пасха. Евреи Европы и ритуальное убийство". (Перевод Джана Марко Луккезе и Пьетро Джанетти). "Lucchese-Gianetti Editori LLC" (ООО "Луккезе-Джанетти Эдитори"), 2014. В Интернете (на английском языке) см.

https://ia800901.us.archive.org/34/items/ToaffBloodPassoverm_20190315/Toaff%20Blood%20Passoverm.pdf, с. 218-219.

    

    [С X века]...руководство вавилонской диаспоры начинает терять своё влияние на другие еврейские общины.

    Предание связывает это с возникновением новых центров изучения Торы, основанных четырьмя вавилонскими учёными, попавшими в плен и ставшими учителями в тех странах, куда они были проданы в рабство. Один из них попал в мусульманскую Испанию и был радушно принят её властелином.

    Там же, ст. 234.

    

    

    

    

    

    

    

    

    ...Крейсировавшему в Средиземном море, мавританскому адмиралу ибн-Румахису попались у берегов Италии, в 948 году, "четыре зародыша талмудического плодотворного духа", как их ласково именует Грэц.

    Эти "зародыши", т.е. четыре озверелых талмудиста: Шемара, Хушиэль, Натан бен-Исаак Коген и Моисей бен-Ханох были отправлены сурским иешиботом к богатым евреям других стран за деньгами, ввиду приближавшейся грозы - персов.

    Недолго думая, ибн-Румахис распродал этих "зародышей" в Каир, Каируан, Нарбонну и Кордову.

    - Все четверо... основали по иешиботу.

    Однако, столь нетерпеливо ожидаемым "гением" талмудологии, оказался лишь один из них, - рабби Моисей бен-Ханох. Он не только заложил основу "величайшей академии" в Кордове, но и достиг того, что мудрый калиф Хаким взял его под своё покровительство и чуть ли не сам решил учиться Талмуду.

    А.С. Шмаков. "Международное тайное правительство", с. 466.

    

    

    

    Дарио Фернандес-Морера.

    "Миф Андалузийского рая:

    мусульмане, христиане и евреи

    под властью ислама

    в средневековой Испании".

    Издатель -

    "Межвузовские исследования INST",

    2016 , 336 с. (на английском языке),

    формат: 15,24 х 22,86 см.

    ISBN-10-1610170954.

    

    

    [В XI веке] Гранада стала независимым феодальным владением, в котором евреи составляли большинство населения и играли видную роль в административном управлении.

    Один из них Шмуэль ха-Нагид, был визирем и военачальником. Он использовал власть во благо всех жителей государства, в т.ч. евреев, и передал свою должность сыну Иосефу ха-Нагиду (1035-1066).

    Последний своим высокомерием возбудил ненависть мусульманских кругов и был убит во время погрома, в ходе которого погибла почти вся еврейская община Гранады.

    "Краткая Еврейская Энциклопедия, том II, ст. 208.

    

    ...Арабские историки сообщают, что Йосеф якобы не верил в Бога своих отцов и вообще не исповедовал какую-либо религию. Подлежит сомнению, заявил ли он, что принципы ислама нелепы.

    "Гранада в еврейской крови". (Цит. по:) Интернет

http://www.isrageo.com/2017/12/30/granad236/

    

    

    

    

    

    

    

    ...Нападения мусульман на еврейские кварталы участились еще в начале XI века. В 1011, 1013 и 1035 годах они произошли в Кордове, в 1039 году в Сарагосе, но резня евреев в Гранаде превзошла все предыдущие.

    30 декабря 1066 года толпа разъярённых мусульман взяла штурмом дворец правителя в Гранаде, распяла еврейского визиря Юсуфa ибн Нагрела, а после этого принялась грабить и убивать евреев. 1500 еврейских семей — включая грудных младенцев были вырезаны за один день. Лишь немногим удалось бежать.

    Там же.

    

    ...Не все мусульмане поддержали погромщиков, кое-кто прятал евреев у себя дома. А арабский поэт Ибн-Алфари оплакивал смерть Ибн Нагрелы.

    История Йосефа из Гранады, а также его соплеменников, показала, что в галуте у евреев нет будущего. Тем не менее не раз ещё представители "жестоковыйного" народа пытались верой и правдой служить чужим царям, но за редким исключением эта служба заканчивалась трагедией.

    Там же.

    

    

    

    

    

    

    

    ...Еврейская Андалузия сосредоточивает в себе все элементы религиозно-научной мысли и после окончательного падения гаоната, становится объединённым центром для всего еврейства. В течение 1027 - 1070 гг. здесь появляется целый ряд незаурядных мыслителей, настолько значительных, что каждая из них сама по себе могла бы отразить особенности своего времени. Имена князей Самуила и Иосифа, поэта Ибн-Габироля и выдающегося исследователя Библии, Ибн-Ганаха, пользовались известностью далеко за пределами еврейских общин.

    Генрих Грец. "История евреев", том VII, с. 5.

    

    ...Как в древности, так особенно, в Средние века сыны "избранного народа" являлись главными фабрикантами евнухов для царей вавилонских, ассирийских, парфянских и персидских, для арабских и мавританских калифов, равно как и для турецких султанов.

    А.С. Шмаков. "Свобода и евреи", с. XXIX.

    

    ...Пять лет назад в газете "Красная Звезда" был опубликован материал Владимира Кузаря "Шахиды и Джеро", содержащий интервью с Валерием Александровичем Ярёменко, кандидатом исторических наук, ведущим научным сотрудником Института военной истории Минобороны России, много лет занимающимся изучением проблем арабо-мусульманского мира, в том числе исламских смертников. И в нём употребляется слово "ассасин".

    Ученый рассказывает: "Это была своеобразная тайная организация шиитской секты исмаилитов, созданная для борьбы против династии Сельджуков и богатых горожан. Во главе организации стоял шейх. В его распоряжении имелись фанатичные послушники - фидаи ("жертвующие собой"), которые беспрекословно выполняли все его приказания, вплоть до самоубийств. Позже они появились в Сирии и Ливане. В течение почти 200 лет ассасины наводили страх и ужас на огромных пространствах мусульманского мира. Они покоряли и уничтожали целые города.

    Иранские ассасины были разгромлены монгольским ханом Гулагу в 1256 году. В Сирии и Ливане окончательно их добил египетский султан Бей-барс в 1272 году".

    Н.И. Сенченко. "Венецианская "Чёрная Аристократия" на пути к мировому господству".

Москва, «Самотёка МИД Осознание», 2013, с. 136.

    

    

    

    

    

    

    

    Старейшие переводы с арабского языка на иврит относятся к 11 в. В 1078 г. испанский талмудист и литургический поэт Ицхак бен Реувен ал-Барджелони (1043-?) перевел на иврит трактат гаона Хая бен Шриры о торговле "Ха-микках ве-ха-мимкар" ("Купля и продажа") и словарь Ибн Джанаха "Китаб ал-усул" ("Сефер ха-шорашим" — "Книга корней"). К этому же периоду относится перевод нескольких произведений караимской письменности Моше бен Товией. В начале 12 в. Моше бен Шмуэль Гикатила перевел два грамматических труда Иехуды Хаюджа. К первой половине 12 в. относится перевод, вернее, парафраз, сочинения Са‘адии Гаона "Эмунот ве-де‘от" ("Верования и мнения") и перевод его комментария к каббалистическому сочинению "Сефер-иецира", выполненные Моше бен Иосефом из Лусены. Аврахам Ибн Эзра (около середины 12 в.) перевел грамматические труды Хаюджа, два сочинения по астрологии и трактат о гадании ("Сефер ха-горалот" — "Книга судеб"). К тому же времени относится и перевод Иехудой бен Ицхаком Ибн Гайятом (примерно 1100 г.) галахического трактата Ицхака Алфаси.

    См. статью "Переводы" в "Электронной еврейской энциклопедии".

(Цит по:) Интернет https://eleven.co.il/jewish-literature/in-hebrew/13178/

    

    В XII веке в испанском городе Толедо была организована школа, которая на протяжении двух веков готовила переводчиков. В период Реконкисты (возвращения христиан на Пиренейский полуостров) в распоряжении победителей оказались богатейшие библиотеки с научными трактатами на арабском языке.

    В школе изучали древний иврит, классический арабский язык, классический греческий язык и латынь. В тот период, когда школой руководил архиепископ Толедо Раймонд, упор делался на перевод философских и религиозных работ с древнегреческого языка на латынь.

    При короле Альфонсо Х тексты переводили на литературный испанский язык. Самый известный представитель этой школы, Джерард из Кремоны, перевёл более 80 книг с арабского языка. Другой, не менее известный переводчик Джон из Севильи перевёл на латынь труды Авиценны. Он обладал необходимыми для хорошего переводчика качествами:

     - в совершенстве владел языком оригинала;

    - превосходно разбирался в тематике переводимых текстов.

    В Толедском кафедральном соборе и Национальной библиотеке в Мадриде можно познакомиться с полусотней манускриптов из той эпохи, содержащих сотни переводов.

    (Цит. по:) "Переводческая деятельность с средние века".

Интернет http://word-house.ru/statie/perevodcheskaya-deyatelnost-v-srednie-veka/

    

    ...семитическая мудрость не пошла далее притчи и параболы. Факт, что некогда существовала арабская философия, не опровергаете такого мнения о семитической науке: эта философия заимствована у Греков, корни её не в Аравии, она процветала в отдаленных от центра мусульманства странах - в Испании, в Марокко, в Самарканде, ее скорее можно считать реакцией арийского гения персов против Ислама; арабской ее можно назвать только потому, что она написана по арабски.

    Профессор А.Д. Беляев. "Современное состояние вопроса о значении расовых особенностей семитов, хамитов и иафетитов в деле религиозного развития этих трех групп народов". (Цит. по:) "Прибавления к Творениям святых Отцов". 1880, часть 26, книга 4, с. 809 (1-я пагинация).

    

    ...Той же простотой семиты отличаются и в гражданской и в политической жизни. У них нет ни великих устроенных государств, ни торговли, ни общественного духа, ничего того, что называется гражданственностью (у Греков). Вопросы об аристократии, о демократии, о феодализме, которые составляют тайны истории арийцев, для семитов не имеют смысла. Истинное семитическое общество есть общество шатра и семьи, или небольшого племени (трибы). Финикийское и сирийское государства не составляют исключения, потому что они образовались под чужеземными влияниями. Сама цивилизация семитов имеет только один тип. Арабское владычество отличалось одинаковым характером в самых отдаленных странах, в которые оно вносилось - в Сицилии, в Африке, въ Испании. Всех занимавшихся изучением востока поражала монотонность мусульманской истории, заключающейся в непрерывной игре одних и тех же страстей.

    Там же.

    

    Альфонсо X Кастильский (Alfonso X of Castile) – король Кастилии (Castile), Леона (León) и Галисии (Galicia) с 1252 года вплоть до его кончины в 1284 году. В 1257 году он также получил королевскую корону Германии (Germany) и владел ею до 1273 года, хотя реальной власти в Германии не имел. Благодаря Альфонсо X кастильский язык стал языком высшего образования и делопроизводства, а сам король получил прозвище Альфонсо Мудрый или Альфонсо Образованный, а также Альфонсо Астроном, поскольку был плодовитым писателем и поэтом. Он разработал наиболее прогрессивный в средневековой Европе (Europe) свод законов, поощрял развитие наук, особенно астрономии, основал королевскую школу переводчиков, работавшую над пополнением королевской библиотеки, и поручил летописцам составление хроники 'Crónica general', которая стала неоценимым источником знаний о средневековой Испании.

    Елена Мурзина. "Король – астроном".

(Цит. по:) Интернет http://www.peoples.ru/state/king/spain/alfonso_x/

    

    

    

    Король

    Альфонсо X.

    

    

    

    В отрывке из своей "Истории евреев" Грац говорит об испанских и португальских марранах, которые под маской христианства и под монашескими одеяниями ревностно хранили священный огонь религии своих предков и в то же время подрывали основы могущественной католической монархии. Для еврея вполне нормально втайне не отвлекаться от своей религии и хранить веру своей расы и своих предков, при этом вести себя в стране, которая их приняла, как лояльные граждане.

    [Л. Массутье. "Иудаизм и гитлеризм", с. 97-99].

    (Цит. по:) Леон де Понтен. "Иудаизм и Ватикан".

М., "Самотёка", МЛД, "Осознание", 2017, с. 69.

    

    ...Евреи, носители каббалистической традиции, в течение столетий жили в мусульманской среде, как на Ближнем Востоке, так и в средневековой Испании, где как раз и протекал процесс формирования каббалы. Мусульманским аналогом каббалы является суфизм, обнаруживающий ряд идей и форм религиозной практики, чрезвычайно сходных с каббалистическими. Однако это сходство во многом может быть объяснено не типологически, а генетической близостью (библейская скриптуральная традиция, родственность языков и т.п.) и различными взаимовлияниями, изучение которых входит в сферу компетенции специалистов-гебраистов, семитологов и исламоведов.

    Е.А. Торчинов. "Каббала и Восток. О постановке проблемы и границах исследования". (Цит. по:) Интернет

https://www.torchinov.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-2-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA/

    

    Мистические ордена ислама – суфии – тоже не могли остаться в стороне от учения Каббалы. Исламские мистики придали числовое соответствие буквам арабского алфавита, кроме того, активно работали со значением корня слова...

    Как сам ислам является синкретической (заимствованной из разных источников) религией, так и Каббала исламская структурой своей почти полностью повторяет Каббалу еврейскую.

    Абир Риттерсгофф. "Каббала-разные лики".

https://www.thelema.ru/kabbalah/271-kabbala-raznye-liki.html

    

    Корень "кбл" применяется ко всякому принятию или восприятию на арабском языке, родственном еврейскому, каббала получила, между прочим, юридический смысл поруки, и проникла в Россию со многими другими мусульманскими понятиями и воззрениями.

    Давид Гинцбург. "Каббала – мистическая философия евреев". (Цит. по:) Интернет

https://www.thelema.ru/library/gincburg

    

    

    

    

    

    

    ...Существуют четыре каббалы:

    персидская (начальная) и три "еврейских". Из них (трёх последних) одна действительно принадлежит еврейским учёным, а две - европейским мыслителям.

    Луис Артега. "Медитация и её роль в творчестве"

(Лекция, прочитанная 13 мая 1989 года в клубе "Красная Пресня", Пресненский вал, 14.)

    

    Отношение иудаизма к исламу является намного более умеренным. Хотя еврейские источники и называют Магомета "сумасшедшим" ("мешуга"), это куда менее оскорбительно, чем брань в адрес Иисуса. Коран - в отличие от Нового Завета - не осужден иудаизмом на сожжение. Еврейский закон считает Коран (но не Новый Завет) обычной книгой, в то время, как исламский закон почитает еврейские священные свитки. Большинство раввинских авторитетов считают, что ислам - не идолопоклонство (хотя многие лидеры "Гуш Эмуним" стараются это обстоятельство игнорировать). Поэтому Галаха требует, чтобы евреи обращались с мусульманами не хуже – хотя, разумеется, и не лучше – чем с "обычными" не евреями. Маймонид прямо заявляет, что ислам - не идолопоклонство; в своих философских работах с большим уважением ссылается на многих авторитетных исламских философов.

    Исраэль Шахак. "Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трёх тысяч лет", глава 5. (Цит. по:) Интернет,

http://warrax.net/84/shahak.html

    
"Лейбочкины штучки".

    

    ...британский шпион на Ближнем Востоке, в середине XVIII века, вступил в контакт с Абдулом Ваххабом , чтобы создать подрывную версию ислама, ортодоксальную секту ваххабизма , которая стала основой культуры саудовского режима.

    Это движение было временно подавлено османской армией в середине XIX века. Но с помощью англичан ваххабиты и создатели Саудовской Аравии вернулись к власти и основали своё собственное государство в 1932 году.

    "Еврейские корни ваххабизма и его легализация под покровительством британской короны". (Цит. по:) Интернет

http://apokalypsisnow.blogspot.com/2015/12/blog-post.html

    

    

    

    Хаим Вейцман

    (слева) и

    Эмир Фейсал

    (справа)

    [фотография

    сделана

    в 1918 году].

    

    

    Мустафа Туран писал евреям Нтонмеха ( Донмеха ), что Мухаммед ибн Абдул Ваххаб был потомком семьи евреев-донмеев из Турции. Дёнме были потомками последователей anekdiigitou иудейского лжемессии, Саббатая Цви...

    ...Туран высказывал мнение, что его дед Абдул Ваххаб Сулейман, был на самом деле Шульман (Shulmnan), принадлежавший к еврейской общине в Бурсе (Турция).

    Оттуда он переселился в Дамаск, где и принял Ислам, но, по-видимому, был исключен за занятие магией.

    Затем он бежал в Египет, где был вторично осуждён.

    Из Египта он отправился в Хиджаз , там женился и у него родился сын, Абдул Ваххаб.

    То же сообщает и Рифат Салим Кабар в "Известиях о Донмехе и появлении саудовских ваххабитов"...

    [Есть предположение, что] Ибн Сауд ведёт своё происхождение от Мордехая бен Ибрагима бен Нуши , турецкого купца из Басры...

    Там же.

    

    Бейрут [13 июня 1981 года] (ТАСС). Турецкий террорист Али Агджа, совершивший покушение на жизнь главы римско-католической церкви папы Иоанна-Павла II, был связан не только с правыми экстремистскими организациями Западной Европы, но и с сионистскими кругами. К такому выводу приходит ливанский еженедельник "Аль-Уфк". По его словам, один комиссар полиции ФРГ утверждает, что действия Али Агджи направлялись израильскими спецслужбами, которые снабдили его фальшивыми документами, оружием и деньгами.

    Причастность израильских спецслужб к попытке покушения на римского папу, пишет "Аль-Уфк", становится ещё более очевидной, если вспомнить, что выстрелы в папу Иоанна-Павла II прозвучали вскоре после того, как Ватикан занял позицию в отношении проблем Ближнего Востока, не устраивавшую сионистов.

    Газета "Советская Россия", 14.06.1981.

    

    Вскоре после начала ливанской авантюры в Восточном Иерусалиме возле мечети Аль-Акса произошёл инцедент показавший, что фанатики способны перейти любую черту. Выходец из США, некий Гудмэн, открыл из автомобиля огонь по верующим, выходящим из мечети, убив и ранив более 10 человек. На суде он "оправдывался" тем, что считает "святым долгом" освободить от арабов Храмовую гору, где по преданию стоял храм библейского царя Соломона. Гудмэн заявил, что его "приступ ярости" можно понять и простить.

    Этот экстремист не был ни первым, ни последним из тех, кто превратил мечети Восточного Иерусалима и их посетителей в объект террора. Ещё в 1969 году другой фанатик, выходец из Австралии, пытался поджечь мечеть Аль-Акса. Подпольная группа "Хасмонеи с 1982 года стремилась взорвать мечеть на Храмовой горе. Взрывное устройство на её чердаке, приводимое в действие фотоэлементом, должно было взорваться с восходом солнца, и тогда купол рухнул бы на верующих, собравшихся к утреннему намазу. Хотя заговор не удался и несколько террористов даже угодили на скамью подсудимых, эта попытка была не последней. Управляющий вакуфом в Иерусалиме шейх Саад-эд-дин ал-Алами получил сотни писем с подобными угрозами: "Освободи мечеть Аль-Акса, и ты получишь миллион иорданских динаров. Если вы не уйдёте с Храмовой горы, мы перебьём вас всех!"

    Кто же подбивает фанатиков на такие акции? Раввины. Причём не рядовые. Цитирую слова одного из них Мордехая Элиаху, верховного раввина сефардов (выходцев из стран Средиземноморья и Ближнего Востока): "В то время как сказано, что смерть ожидает приближающегося к Храмовой горе гоя, они находятся там и оскверняют святыню. Древние мудрецы запретили всякому гою ступать на эту священную землю"...

    В. Катамидзе. "Хотите верьте, хотите - нет..."

Журнал "Наука и религия", 1986, № 3 (март), с. 50-51.

    

    ..."Национальная ассоциация американцев арабского происхождения" обвинила заместителя министра обороны США Стивена Брайена в шпионской деятельности в пользу Израиля. В распространённой здесь пресс-релизе организации говорится, что Брайен в течение длительного времени являлся агентом Тель-Авива и передавал его представителям секретную информацию.

    Как стало известно ассоциации, шпионажем в пользу Израиля Брайен начал заниматься по крайней мере в 1978 году, когда он был членом аппарата сотрудников сенатского комитета по иностранным делам. Под давлением многочисленных улик федеральное бюро расследований было вынуждено завести на него дело, объём которого вскоре достиг 600 листов. Среди ставших достоянием гласности материалов расследования ФБР - свидетельские показания одного из сотрудников сенатского комитета по иностранным делам, в которых Брайен прямо обвиняется в шпионаже. Другие многочисленные факты также свидетельствовали о "весьма специфических связях между ним и израильскими представителями. Однако под давлением мощного лобби Тель-Авива в Вашингтоне ФБР положило это дело "под сукно", а с приходом к власти администрации Рейгана Брайен занял высокий пост в Пентагоне, где руководил поставками союзникам США военного оборудования и технологий его изготовления.

    С тех пор, отмечает "Национальная ассоциация американцев арабского происхождения" Израиль сумел заполучить большое количество информации о секретных американских военных технологиях, включая образцы взрывных устройств для ядерных бомб.

    Газета "Московский комсомолец", 15 августа 1986 года.

    

    ...Вот Рональд Рейган обращается к благодарной аудитории - представителям израильского лобби в Вашингтоне, многие из которых напрямую связаны с военным бизнесом:

    "Как вам известно, я постоянно возвращаюсь к пророкам Ветхого завета, предвещающим Армагедон. Я ловлю себя на мысли, а не являемся ли мы тем поколением, которому всё это предстоит. Я не знаю, почувствовали ли вы в последнее время справедливость какого-либо из этих пророчеств. Но, поверьте мне, в них описывается именно то время, в которое мы живём".

    Л. Замойский. "Молот адской кузницы".

Газета "Советская Россия", 23 августа 1986 года, № 195 (9146).

    

    ...Семья Паллавичини правила древней Парфией или Ираном, а династия Пехлеви, которая управляла Ираном в последнее время, является наследственной ветвью семьи Паллавичини.

    Пехлеви - это термин, обозначающий древний парфянский язык, откуда происходит название Паллавичини. Принц Реза Пехлеви сегодня является главой иранской королевской семьи.

    "Преступный синдикат Паллавичини" [опубликовано 7 декабря 2018 года. Сокращённый перевод с английского - составителя]. (Цит. по:) Интернет

http://izrealzeus.blogspot.com/2018/12/the-pallavicini-family-is-top-bloodline.html

    

    [Яхью Серхио (Яхе) Паллавичини] ...родился в 1965 году в Лозанне (Швейцария). Его отцом был шейх Абд аль-Вахид Паллавичини (1926 - 2017 гг.), принявший ислам при посредничестве сиди Ибрагима Титуса Буркхардта (1908 - 1984 гг.) Его мать, по национальности, японка.

    Родители Яхью Серхио - выходцы из аристократических семей.

    Специальное образование получил в римском университете "Ла Сапиенца" на факультете востоковедения, восточных языков и литературы. Прошёл курс "изучения Священного Корана" (профессора Алессандро Баусани и отца Мориса Борманса) в "Папском институте изучения арабского языка. и исламоведения".

    "Яхья Серхио (Яхе) Паллавичини - мусульманин европейского происхождения, проживающий в Риме, женат; и является отом Мухаммеда Умберто" [переведено с английского составителем]. (Цит. по:) Интернет.

https://www.fondazioneluigieinaudi.it/en/bio/yahya-sergio-yahe-pallavicini/

    

    ...С 2004 года его [Яхью Серхио (Яхе) Паллавичини] приглашают на ежегодную встречу европейских религиозных лидеров в Брюсселе президенты Европейской комиссии Проди и Баррозу, а также президенты Европейского парламента Поттеринг и Таяни.

    В 2010 году он становится членом "Европейского совета религиозных лидеров" ("ECRL").

    Там же.

    

    ...С 2005 года он назначен членом "Совета итальянского ислама" при Министерстве внутренних дел итальянского правительства, где консультирует по вопросам отношений с мусульманскими странами.

    ...Начиная с 2010 года он выдвинул ряд инициатив (предложенных Министерству иностранных дел Италии) по вопросам эконмики культурнонго обмена с исламским миром.

    Cовместно с директором, профессором Абд аль-Хакком Исмаилом Гидердони, руководит "Институтом высших исследований исламизма" ("IHEI") [во Франции], организацией поддерживающей исламскую общину Франции. Является сторонником теории французского метафизика Рене Генона [имеется в виду интеллектуальная близость в осознании кризиса современного мира и необходимости интеллектуальной борьбы против индивидуализма, рационализма, материализма и сомнительных интерпретаций религий].

    Там же.

    

    

    

    Яхья Серхио

    (Яхе) Паллавичини

    (родился в

    1965 году)

    

    

    ...С 2009 года Паллавичини входит в число 500 самых влиятельных мусульман мира в категории институциональных представителей.

    ...В 2008 и 2014 годах он участвовал в католико-мусульманском форуме в Ватикане.

    Там же.

    

Часть XIV



    

    

    

    

    



     1. Ибн-Саййад появился среди земледельцев Йасриба.

     2. "Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянитесь вовсе... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого".

     3. Трактат "Брохейс", л. 32, 1 и 61, 1.

     4. Трактат "Авойде Зуре", л. 4, 2.

     5. Трактат "Авойде Зуре", л. 2; трактат "Шаббаш", л. 88.

     6. Трактат "Шаббаш", л. 56, 1.

     7. Трактат "Шаббаш", л. 55, 3.

     8. В другом месте: "По Талмуду, сам Иегова есть причина грехов на земле, так как он вселил в человека злую натуру (трактат "Берахот, л. 32, 1 и 61, 1)...

     9. Северной Африки.

    

    

 



Сайт управляется системой uCoz
Яндекс.Метрика